img

Если раньше австрийские  оздоровительные  и SPA курорты работали в основном для «своих», то сейчас для австрийских маркетологов есть два приоритетных рынка: германоговорящие соседи (Швейцария, Германия) и Восточная Европа.
 
К такому выводу пришли авторы доклада «Оздоровительный и медицинский туризм: где SPA соответствуют требованиям рынка?», который был презентован на Глобальном саммите по SPA в 2011 году. Они рассказали, что Австрия имеет долгую историю термальных и SPA- курортов. Изначально австрийские курортологи были ориентированы в основном на австрийцев пожилого возраста, с середины 2000-х система оздоровления Австрии повернулась лицом к иностранным туристам.

Соседи из Германии и Швейцарии воспринимают поездку в Австрию как маленькое приключение на уикенд: тот же язык, немного другие пейзажи — вроде бы и путешествие, но не утомительное и без экстрима. Гостей же из Восточной Европы, по контрасту со своими реалиями, австрийские курорты влекут высоким уровенем сервиса, развитой инфраструктурой курортов, чистая природы — все то, что поставило Австрию на первое место в мире по качеству жизни (рейтинг World Competitiveness Yearbook, 2010).

Австрийский социолог Маттиас Хоркс, специализирующийся на прогнозировании поведения потребителей, утверждает: в XXI веке в туризме будут актуальны два пересекающихся тренда. Это насыщение традиционных направлений и появление «нового туриста» — жителя таких регионов как Россия, Китай и арабские страны. У него есть деньги, раньше он не путешествовал (или путешествовал мало), и теперь хочет самого лучшего и интересного. Гостиницы в 2-3 звезды не выдержат конкуренции, утверждает Хоркс, вместо них будет процветать специализация.

Битву за сердце «нового туриста» выиграют велнес-отели, дизайнерские и концептуальные, приспособленные к нуждам определенного контингента посетителей и удовлетворяющие спрос искателей приключений.

Помимо географии туризма, считает социолог, изменится и мотивация путешественника. Традиционное «наконец-то поехать куда-то, где можно ничего не делать», исчезнет. Просто отсыпаться многие люди уже не хотят, да и разучились: они стремятся использовать любой удобный момент для самосовершенствования, будь оно профессиональным или личным, ментальным или телесным. Люди XXI столетия в путешествии будут ставить перед собой сразу несколько целей: культурное развитие, расширение делового кругозора, оздоровление, получение духовного опыта. Ключевым для успеха организации, работающей с туристами, станет способность предоставить им максимальный сервис и обеспечить интересную насыщенную программу.

Подробнее про курорты Австрии читайте в журнале MEDICAL&НEALTH TOURISM 

Оформить бесплатную подписку на журнал: adv@nexensa.ru

Яндекс.Метрика