Синдром дефицита (нарушения) внимания часто является причиной трудностей в обучении детей и нарушения их социальной адаптации. Это крайне распространенное состояние: по статистическим данным, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 13-28% московских детей.
Четкие диагностические критерии болезни отсутствуют, что и обусловливает такой разброс в статистике. К признакам синдрома дефицита внимания относят несобранность, отвлекаемость, забывчивость, недостаток внимательности. В ряде случаев этому состоянию может сопутствовать гиперактивность (суетливость, неусидчивость, импульсивность).
Причины развития синдрома нарушения внимания на сегодня недостаточно изучены. Это состояние проявляется отнюдь не только указанной в названии недуга невнимательностью (и, как вариант, гиперактивностью), но и снижением умственной работоспособности, повышенной утомляемостью. Контроль над умственной активностью у детей снижен, периоды активной работы могут не превышать 15 минут, после чего мозг берет «отдых» на 3-7 минут. Этот феномен крайне пагубно влияет на обучение.
За рубежом проблеме синдрома нарушения внимания и трудностям в обучении традиционно уделялось больше внимания. В связи с этим, зарубежные клиники по праву могут считаться достойной альтернативой для лечения этого состояния.
Вас беспокоит состояние здоровья ребенка? Напишите врачу и воспользуйтесь достижениями мировой медицины!