img

В 2011 году количество онкобольных в Казахстане превысило показатели 2006 года на 6%. Цифры выживаемости — в полтора-два раза хуже европейских и американских за счет отсутствия новых медицинских технологий. Рост спроса на лечение в других странах на этом фоне выглядит логичным.

Онкозаболевания — на втором месте по количеству смертей казахов. Ежегодно от рака умирает около 17 тысяч человек, из них 42% — люди трудоспособного возраста. В течение последних пяти лет число тех, у кого обнаружили злокачественные новообразования, увеличилось. Если в 2006 году было зарегистрировано 28 573 заболевших, то к концу 2011 года таких было уже 30 299.Чаще всего встречаются такие виды заболевания как рак молочной железы (11,6%), рак легкого (11,4%), рак кожи (10,7%), рак желудка (8,8%). У мужчин чаще всего бывают опухоли трахеи, бронхов, легкого (20,4%), а у женщин — рак молочной железы (21,4% от общего числа онкозаболеваний). Злокачественные новообразования (в основном опухоли лимфатической и кроветворной системы, центральной нервной системы, костей и мягких тканей) занимают ведущую позицию в структуре смертности у детей старше 5 лет.

Показатель 5-летней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями
различной локализации в Казахстане существенно ниже, чем с США и в Европе*:

Форма рака                                США    Европа    Казахстан
Колоректальный рак                       66       56              42
Меланома кожи                              92       86              57
Рак молочной железы                     90       79              49
Рак простаты                                  99       78              23
Рак почки                                       63       56              38
Неходжкинская лимфома                62       55              55


*- (%, Европейское общество онкологов, 2009 год).

Такие низкие показатели — следствие технологического отставания местного здравоохранения. В стране отсутствуют такие прогрессивные методы диагностики и лечения как протонная терапия, радионуклидная диагностика и терапия, дистанционная лучевая терапия (Гамма-нож, кибернож, томотерапия, веросистем, стереотаксис, конформная терапия), интраоперационная лучевая терапия, биотрансплантация органов и тканей, малоинвазивная хирургия; использование различных биологических маркеров и др. Не применяется интраоперационная лучевая терапия, позволяющая улучшить результаты лечения рака молочной железы, желудка, колоректального рака. На начальном этапе развития находится внутритканевая лучевая терапия (брахитерапия), внедрение которой позволило бы спасти около 1500 жизней в год.

Отсутствует оборудование и кадры для внедрения ядерной медицины – современного направления онкологии. На всю страну есть только один  аппарат ПЭТ (в Астане). Нет цифровых маммографов, при том, что рак молочной железы занимает первое место в женской смертности от онкологических заболеваний. Маммографический скрининг позволил бы уменьшить смертность от рака молочной железы на 30% через 5-7 лет, и на 20% через 15-20 лет от начала скрининга. В силу этих причин около половины онкобольных не получают своевременного, а иногда и вообще никакого специализированного лечения. Закономерно, что те, кому поставили страшный диагноз, ищут возможности спасения жизни. Анализ запросов пациентов из Казахстана, отправляемых в зарубежные клиники через сайт www.treatment-abroad.ru, показывает: онкология делит с урологией первое место по востребованности. В топ-3 стран, где казахи хотели бы лечиться, входят Турция, Германия и Израиль. В тех случаях, когда пациент выбирал только одну желаемую страну, чаще всего это были Швейцария, Австрия, Корея и Украина.

Полную версию читайте в журнале Medical & Health Tourism, №6

Оформите бесплатную подписку на журнал:adv@nexensa.ru

При копировании материалов активная ссылка на сайт www.treatment-abroad.ru обязательна

Яндекс.Метрика