img

В третий раз принимала Москва гостей Конгресса по медицинскому и оздоровительному туризму. Сюда приезжают представители больниц и курортов из многих десятков стран мира Они приезжают в Россию, которая таит в себе огромный потенциал для развития рынка медицинских услуг, оздоровительных и косметических процедур. Москва все увереннее становится мировой столицей, идеальным местом встречи продавцов и покупателей лечебных услуг, объединяющим Восток и Запад и открывающей свой огромный рынок миру. Россияне все больше и больше готовы вкладывать в здоровье и получать высокое качество лечения, что вызывает неподдельный интерес зарубежного общества.

Медицинский рынок не знает слово кризис

Главный вопрос для любого инвестора или бизнесмена – развивается ли интересующий его рынок? Ведь на дворе мировой кризис, целые страны на грани банкротства. Как оказалось, медицинский рынок (и Россия тут не исключение)  устоял, он даже, на протяжении самых сложных годов,  развивался. Россия, имея неплохие экономические показатели постепенно формирует спрос на этом рынке, а если  есть спрос, то есть и предложение.

По данным опубликованным маркетинговой компанией BusinesStat рост оборота российского рынка медуслуг обусловлен тремя факторами. Первый: после волны экономического кризиса обвал в секторе платной медицины не произошел. От платных медуслуг отказались не более двух процентов потребителей. Немаловажно и то, что здоровье относится к приоритетным затратам семейного дохода русского человека.

Второй фактор стабильности рынка: из-за введения налоговых послаблений на докризисном уровне смог удержаться рынок добровольного медстрахования, и даже увеличил выручку. В Москве была прослежена такая динамика страхового рынка с 32 млрд. руб. в 2008 г до 40 млрд. руб. в 2009 г.

В-третьих, в ближайшие годы оборот московского рынка продолжит расти, в основном благодаря росту цен: ожидается, что к 2014 г средние цены медуслуг в Москве превысят 1660 руб. При этом общий оборот рынка достигнет 127 млрд. руб.

Все флаги в гости к нам

Москва  становится местом для проведения авторитетных и представительских международных конгрессов, выставок, симпозиумов, семинаров. Только медицинских выставок международного значения здесь проходит не менее 20 за год.  Московский Конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, c некоторых пор традиционно открывает весенний выставочный сезон в столице.

Привлечение иностранных медицинских компаний на российский рынок, а также платежеспособность российского населения – все это создает благоприятные условия для развития медицинского туризма в России и в странах СНГ.

Москва становится мировой столицей медицинской культуры — идеальным местом встречи продавцов и покупателей лечебных услуг, объединяющим Восток и Запад. Москва не только столица России, она  представляет огромную  аудиторию из стран СНГ. Ведь Москва — «законодатель моды» в реформах и новшествах не только для всей России, но и для бывших союзных республик — Беларуси, Украины, Казахстана, Молдовы.

К слову, ситуацию в мировом медицинском туризме эксперты оценивают, как вялую, в связи со стагнацией мировой экономики. В 2012 году ожидают экономический рост лишь в странах с формирующимся рынком, в частности, в России.

Рост доходов и свобода тратить деньги у россиянина опережает развитие отечественных медицинских услуг. Когда человек готов тратиться на свое здоровье, он начинает «голосовать кошельком», чтобы максимально эффективно распорядится деньгами и получить наилучший результат. Здоровье не имеет границ, и это весомый аргумент для пациента, который живет в стране с недостаточно развитым здравоохранением.

Дело остается за малым – информацией о качественных медуслугах за рубежом. Важную роль в предоставлении такой информации играет Конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму.

Что интересует российского пациента
Интересные данные предоставила компания «РосБизнесКонсалтинг», которая провела анализ потребления медицинских услуг в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в столице платными услугами для себя и членов семьи пользовались практически 80% опрошенных. Причем, в частные клиники обращались половина из них.

Кто готов платить за услуги

  • Квалифицированные специалисты, занятые умственным трудом – около 38%.
  • Руководители среднего и крупного бизнеса – 17%.
  • Домохозяйки, женщины в декретном отпуске — 7%.

Наиболее востребованные типы клиник

1. Клиники одной специализации (стоматология, гинекология, проблем бесплодия, урология, эндокринология);

2. Клиники, специализирующиеся по борьбе с зависимостями (наркотической, алкогольной, никотиновой);

3. Лабораторная диагностика;

4. Центры омоложения, нормализации веса и очищения организма;

5. Специализированные клиники по нетрадиционному методу лечения (гирудотерапия, восточная медицина, народная медицина, гомеопатическое лечение);

6. Многопрофильные клиники (аналог государственной поликлиники);

7. Клиники со стационаром.

Информация:
По объему ВВП Москва находится в числе крупнейших городов мира: размер бюджета столицы России сравним с размером бюджетов многих средних государств.

Рост доходов и соответственно свободных средств у россиян опережает развитие отечественных медицинских услуг
В столице платными услугами для себя и членов семьи пользовались практически 80% опрошенных, причем, в частные клиники обращалась половина из них

Так что, учимся покупать хорошее!

Яндекс.Метрика