img

Экс-премьер и самая знаменитая политзаключенная Украины Юлия Тимошенко лечится у немецких врачей. Предпочитает ли Юлия Владимировна Украине Германию из чисто политических соображений или все же из медицинских, и почему выбор пал именно на клинику «Шарите»?

Очевидно, что всех политических тайн обычный гражданин знать не может. Но он делает выводы из общей обстановки в стране и из информации, распространяемой в открытых источниках. Так, ситуация, когда представители власти государства Х начинают давить на врачей — граждан государства Х, вполне вероятна.

У западных же медиков соблюдение этики и врачебной тайны —это стандарт. Все знают, что высшие сановники и богатые граждане стран СНГ лечатся в Европе, но где — не знает никто. И даже если пронырливый журналист встретит «шишку» у входа западной больницы в сопровождении людей в белых халатах, все равно без воли на то пациента он ни за что не подтвердит даже того факта, что нога господина N ступала на газон их лечебного учреждения — не говоря уже о комментариях относительно диагноза.

Экс-президент Украины Виктор Ющенко, обращаясь в австрийскую клинику «Рудольфинерхаус», хорошо понимал, что западные доктора — хорошие партнеры в обеспечении анонимности или, наоборот, публичности информации, но никогда не пойдут против воли лечащегося. 

Почему для Юлии Тимошенко выбрали именно австрийскую клинику «Шарите»? Можно предположить, что ее команда исследовала рынок. Анонимность пациентов является европейским стандартом, но репутация и качество лечения в разных медицинских учреждениях все же отличаются. «Шарите» по своей структуре — не клиника, а один из крупнейших медицинских научно-практических центров Европы, недавно отпраздновавший трехсотлетний юбилей. Как отметила в интервью журналу Medical & Health Tourism глава российского представительства клиники «Гамбург-Эппендорф» Алла Адамс, в Германии университетские клиники считаются лучшим выбором для лечения сложных случаев, поскольку они первыми внедряют новейшие медицинские технологии и привлекают лучшие умы профессии. А «Шарите» является университетской клиникой сразу двух вузов: Свободного университета Берлина и Берлинского университета имени Гумбольдта.

За время существования «Шарите» с ней сотрудничала большая половина всех лауреатов Нобелевской премии в области медицины и физиологии. Среди них первооткрыватель туберкулезной палочки Кох, изобретатель химиотерапии Эрлих и отец пенициллина Чейн. 

Сегодня «Шарите» — это 80 специализированных клиник, связанных фирменным немецким междисциплинарным сотрудничеством. В немецкой системе здравоохранения для университетских клиник не предусмотрены прямые государственные дотации. Ученые на проведение исследований получают гранты, а вот ремонтировать корпуса и платить врачам администрация должна исходя из внутреннего бюджета, формирующегося по принципу хозрасчета.

Стоимость лечения пациентов покрывается из страховых фондов и взносов, которые оплачивают работодатели и граждане. Поэтому, чтобы окупать затраты на высокие стандарты лечения, университетские клиники стараются привлечь максимум пациентов, в том числе и из-за рубежа. Для этого помогают с визами, обеспечивают трансфер, предлагают услуги переводчиков и предоставляют поселение в отелях-партнерах на специальных условиях.

Подробнее про читайте в журнале MEDICAL&НEALTH TOURISM 

Оформить бесплатную подписку на журнал: media@nexensa.ru

Яндекс.Метрика