Высший пилотаж хирургического мастерства — операции детей, находящихся в утробе матери. В США подсчитали, что один доллар, вложенный в пренатальную диагностику и хирургию, через пять лет приносит 9,5 долларов. Для сравнения: один доллар, вложенный в онкологию, приносит через такой же срок всего 2,5 доллара. Во всем мире фетальная хирургия до сих пор является уделом лишь высокоспециализированных клиник. А для стран СНГ — далекой перспективой.
Пренатальная хирургия возлагает двойную ответственность на хирургов – как за жизнь нерожденного ребенка, так и за жизнь его матери. Критерий, по которому весь мир оценивает демографическую ситуацию — показатели материнской и детской смертности. Смертность среди населения превышает показатель рождаемости в большинстве стран Европы. Страны СНГ – не исключение. Количество смертей, к примеру, в Украине превышает количество живорожденных детей на 32%. Основная цель внутриутробных операций — уменьшить показатель детской смертности и инвалидности.
По статистике, частота гибели новорожденных в Украине в 2,4 раза выше, чем в странах Евросоюза, а материнской смертности – в 3-4 раза. Однако следует учитывать, что статистика рождаемости в Украине пока не включает в число родившихся детей весом меньше 500 г, их просто не регистрируют. Если их учесть, как это делает Европа, США, Япония, то детская смертность еще увеличится.При этом 40% случаев младенческой смертности считаются предотвратимыми, то есть такими, причину которых можно было устранить правильным выбором тактики лечения новорожденного или плода. А значит, снизить показатели смертности новорожденных — дело чести не только каждого отдельного лечебного учреждения, но и всего государства.
Барселона – мировой лидер внутриутробных операций. Именно здесь провели уникальное вмешательство и исправили серьезный порок внутриутробного развития — атрезию правого бронха. При этом дефекте не происходит полноценного сращивания бронха с легким. Такая аномалия встречается приблизительно 1 раз на 10 000 беременностей и в 90% заканчивается гибелью новорожденного. На момент операции плоду было всего 26 недель, и весил он только 800 граммов. Вмешательство продолжалось не более получаса. Сложность операции заключалась в том, что хирурги могли с легкостью повредить тонкие ткани плода. Хирурги ввели эндоскоп через рот плода и устранили преграду, которая мешала свободному прохождению воздуха. На 37 неделе родилась здоровая девочка, которую назвали Алаиз. К сожалению, для стран СНГ большинство виртуозных хирургических фетальных вмешательств пока остаются недосягаемыми. И дело тут даже не в отсутствии квалифицированных специалистов: на постсоветском пространстве попросту нет оборудования, с помощью которого можно было спасать жизни и восстанавливать здоровье еще не рожденных малышей.
Больше материалов на тему читайте в журнале Medical & Health Tourism, №6 Оформите бесплатную подписку на журнал >> adv@nexensa.ru
При копировании материалов активная ссылка на сайт www.treatment-abroad.ru обязательна