img

В Москве рынок услуг спа ежегодно растет на 30-40%. По последним данным опросов, две трети туристов по всему миру при выборе гостиницы принимают во внимание фактор наличия в ней спа-центра.

Индустрия спа-туризма стремительно развивается во всем мире. Люди едут в оздоровительные центры не только сделать операцию или вырвать зуб, но избавиться от психологических проблем и снять стресс от повседневной рутины.

Глобальный рынок спа-туризма, в отличие от медтуризма, достаточно молод. В последние годы на него обратил внимание не только бизнес, но и государство. В Москве рынок услуг спа ежегодно растет на 30-40% (Continet Club Company, 2012). Так, в отчете института SRI International (Spas and the Global Wellness Market, 2010) говорится, что в 2010 рынок спа-индустрии во всем мире уже оценивается в 106 миллиардов долларов. И он продолжает расти.

Ведущие европейские гостиницы в последние годы активно начали создавать спа-центры. Если в 2000 только 12% гостиниц Европы могли предоставить своим клиентам услуги спа, то уже в 2006 этот процент составил 40. Статистика говорит о том, что 65% туристов при выборе отеля ориентируются на наличие спа-центра (BDO MG Hotels & Tourism, 2012). В среднем, турист ежедневно тратит на спа 150 долларов (Intelligent spas, 2011). В 2008 — 2012 в Европе построили 76% всех существующих сегодня спа-центров. По прогнозам Euromonitor, в 2012-2016 от медицинского туризма, спа и шопинг-туризма ожидают получить наибольшие прибыли (Euromonitor, 2012). Максимальные доходы от спа и медтуристов получат от граждан России, Индии, Китая и Бразилии.

В зависимости от целевой аудитории и видов лечения, спа-центры бывают тематические (по конкретным видам оздоровления), центры для специфических целевых групп (к примеру, центр для пенсионеров, футболистов или владельцев Bentley) и “low function” спа-центры (для всех, кому важно соотношение цена-качество). Люди едут на спа-курорты за омоложением, отдыхом, лечением нарушения сна, снятием стресса и избавлением от синдрома хронической усталости.

В Европе существуют спа-центры для разных категорий клиентов. Так, в Австрию едут на термальные курорты. В 2009-2010 страну посетило 3,5 миллиона человек (Austria’s national investment promotion company, 2010). Венгрия считается столицей спа-туризма. Туристам предлагают оздоровление на термальных и климатических курортах, а также – различные виды оздоровительных процедур. Например, в 2011 г. Венгрию посетило 435 тыс. россиян. Фешенебельными спа-центрами может похвастаться Швейцария, Германия и Италия.

Больше материалов на тему читайте в журнале Medical & Health Tourism, №7

Оформите бесплатную подписку на журнал >>

При копировании материалов активная ссылка на сайт www.treatment-abroad.ru обязательна

Яндекс.Метрика